Аренда и продажа строительной техники |
|
Конструкция башенных кранов. Часть 1По конструкции краны можно разделить на краны с неповоротными и с поворотными башнями.
В зависимости от способа установки башенные краны разделяются на передвижные, стационарные, приставные и самоподъемные. Основными частями башенных кранов с неповоротной башней являются: ходовая тележка, опорная часть, башня, опорно-поворотное устройство, стрела, грузовой полиспаст, стреловой полиспаст, противовесная консоль, механизм передвижения, механизм поворота и кабина управления. Основными частями кранов с поворотной башней являются: ходовые тележки, башня, стрела, грузовой полиспаст, стреловой полиспаст, механизм передвижения, механизм поворота, грузоподъемный механизм, кабина управления. Кроме того, краны этой группы имеют опорную раму, шариковое опорно-поворотное устройство, поворотную платформу. Краны обеих групп оборудованы ограничителями грузоподъемности, высоты подъема крюковой подвески и передвижения крана. Ниже рассмотрены конструктивные решения наиболее важных частей кранов. Ходовое устройство кранов состоит из колес (катков) и механизма передвижения. В зависимости от конструкции опорной части башенного крана применяются следующие схемы ходовых устройств: а) механизм размещен на опорной раме (вращение передается на два передних или задних колеса, расположенных на разных рельсах); б) механизм размещен на одной из опорных балок портала (вращение передается на два колеса, расположенных на одном рельсе); в) механизм размещен на специальной балансирной тележке (вращение передается на одно или два колеса этой тележки). Ведущие тележки располагаются на одном или разных рельсах. Некоторые краны можно заменить фронтальными погрузчиками с телескопической стрелой - телескопический погрузчик. При размещении механизма на опорной раме опорная рама имеет ходовые колеса, из которых два являются ведущими. К торцовой поверхности этих колес крепятся зубчатые венцы. Вращение от электродвигателя через соединительную муфту, наружная поверхность которой используется червячного редуктора применяется редуктор с цилиндрическими шестернями, а передача вращения между взаимно перпендикулярными валами осуществляется с помощью конической пары. Имеются башенные краны, у которых вращение поворотной головки происходит при помощи канатного устройства. В этом случае на поворотной части головки крепится поворотный круг.
Партнеры
|
© telescopic2010 |